Классный руководитель в поликультурной школе

На прошлой неделе в Школе №17 Васильевского острова прошёл городской учебно-методический семинар на тему: «Классный руководитель в поликультурной школе». Организатором мероприятия выступил Совет отцов.

На мероприятие были ИМЦ Василеостровского района были приглашены методисты по классному руководству от ИМЦ всех районов города и методист СПб АППО имени К.Д. Ушинского, курирующий классных руководителей. Методическое сопровождение мероприятия осуществлялось ИМЦ ВО.

За круглым столом методисты районов Санкт-Петербурга, работающие с классными руководителями, обсудили актуальные вопросы воспитания в школе. Руководила обсуждением председатель ГУМО — Гиевская Г. А., методист Академия талантов Санкт-Петербурга.

Исполняющий обязанности директора школы Лахменев А.С. представил собравшимся сложившуюся в школе систему работы с детьми-инофонами. Ведущая тема мероприятия — «Система наставничества в поликультурной школе как инструмент школьной резильентности». Аспекты темы были раскрыты в выступлениях билингвальных педагогов, выстроивших наставничество по модели «учитель-ученик», и представителей воспитательной службы, ярко продемонстрировавших примеры тандемного наставничества по модели «ученик-ученик».

Председатель Санкт-Петербургской общественной организации таджикистанцев АДЖАМ Усманов М.А. рассказал о практике сотрудничества диаспоры и школы, а также предложил участникам семинара эффективные методы работы с детьми-инофонами.

Выступления педагогов были наглядно проиллюстрированы в ходе экскурсии по школе демонстрациями хорового и спортивного занятий, фрагментом праздника «День национальных культур» с застольем и чтением стихов.

В практической части семинара участники работали с кейсами на тему: «Успешные стратегии работы с детьми-инофонами». На основе методов, используемых в нашей школе, представители городского методобъединения пытались найти эффективные решения существующих проблем.

Благодарим организаторов и участников мероприятия за работу над актуальной темой и проблематикой.