Инновационная деятельность

Региональная площадка

Региональная опытно-экспериментальная площадка (2023-2025) по теме «Формирование инновационной образовательной среды школы средствами дополненной и виртуальной реальности»

Научные руководители: Корниенко Татьяна Викторовна — к.п.н., директор; ЧОУ «Газпром школа Санкт-Петербург», Шаляпина Татьяна Александровна — к.п.н., доцент, региональный методист ЦНППМ Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.

Документы

Отчетные документы за 2023 год

Состав рабочей группы (Приказ № 15-ОД от 21.02.2023)

Положение об инновационной площадке

Концепция организации работы по внедрению в образовательный процесс технологии смешанной реальности для обеспечения качественного образования

Выписка из протокола № 1 заседания педагогического совета об организации опытно-экспериментальной деятельности ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» от 09 января 2023 года

Положение о порядке проведения мониторинговых исследований

Циклограмма мониторинговых исследований реализации ОЭР

Выписка из протокола № 2 заседания педагогического совета об организации опытно-экспериментальной деятельности ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» от 03 февраля 2023 года

Аналитическая справка о состоянии материально-технической базы

Аналитический отчет о кадровом потенциале инновационной деятельности (2023)

Аналитическая справка социально-психологической службы

Выписка из протокола № 1 заседания Совета родителей

Выписка из протокола № 3 заседания педагогического совета об организации опытно-экспериментальной деятельности ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» от 15 марта 2023 года

Выписка из протокола № 2 заседания рабочей группы по организации экспериментальной работы от 15.03.2023

Выписка из протокола № 4 заседания педагогического совета об организации опытно-экспериментальной деятельности ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» от 22 марта 2023 года

Структура сборника «Формирование инновационной образовательной среды школы средствами дополненной и виртуальной реальности«. Готовый инновационный продукт размещён в разделе «Инновационные продукты».

Метамодель цифровой образовательной среды школы

Структура продукта «Рекомендации по повышению квалификации педагогических работников по созданию смешанной реальности в образовании»

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период 01.01.2023 по 31.12.2023

Отчетные документы за 2024 год

Состав рабочей группы (Приказ № 1/2-ОД от 09.01.2024)

План опытно-экспериментальной работы на 2024 г.

Аналитическая справка для создания продукта «Методика (критерии и показатели) оценки условий для выбора технологии смешанной реальности как эффективной технологии обучения» (Продукт №2)

Выписка из протокола №1 заседания рабочей группы об организации ОЭР в ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» (19 февраля 2024 г.)

Аналитический отчет о кадровом потенциале инновационной деятельности (2024)

Выписка из протокола № 5 заседания педагогического совета об организации опытно-экспериментальной деятельности ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» от 23 марта 2024 года

Прототип (проект) продукта «Методика (критерии и показатели) оценки условий для выбора технологии смешанной реальности как эффективной технологии обучения» (Продукт №2)

Выписка из протокола № 16 заседания педагогического совета об организации опытно-экспериментальной деятельности ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» от 29 августа 2024 года

Состав рабочей группы (Приказ № 72/1 от 16.09.2024)

Поэтажный план технической оснащенности (сентябрь 2024)

Аналитическая справка «Анализ возможностей и характера изучаемого учебного материала»

Выписка из протокола № 3 заседания рабочей группы по организации экспериментальной работы от 25.09.2024

SWOT- анализ возможностей технологии дополненной и виртуальной реальности для обеспечения качественного образования

Выписка из протокола № 3 заседания педагогического совета  от 20 ноября 2024 года

Выписка из протокола №4 заседания рабочей группы об организации ОЭР в ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» (20 декабря 2024 г.)

Демоверсия инновационного продукта: интернет-ресурс «Банк интерактивных заданий с элементами технологии смешанной реальности» с возможностью организации дистанционного обучения (№ 3)

Прототип Модульной программы повышения квалификации

Отчётные документы за 2025 год

План опытно-экспериментальной работы на 2025 г.

Выписка из протокола №1
заседания педагогического совета. Об организации опытно-экспериментальной деятельности
ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» от 20 января 2025 года

Выписка из протокола №2
заседания педагогического совета. Об организации опытно-экспериментальной деятельности
ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга» от 24 марта 2025 года

Мероприятия

Мероприятия 2023 года

март —  доклад «Участие в сетевых научных проектах как ресурс инновационного развития дошкольной образовательной организации» на научно-практической конференции «Сетевые проекты как фактор инновационного развития дошкольных образовательных организаций». Петербургский международный образовательный форум 2023.

март — мастер-класс «Проектирование тренажёра РДР для начальной школы с использованием технологий VR» на Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» 

март — мастер-класс «Создание профориентационных дидактических игр с использованием дополненной реальности» на Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»

март — круглый стол  «Дидактика смешанной реальности. AR и VR в образовании» на Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»

май — образовательный семинар по технологиям виртуальной реальности «Возможности Varwin для проектирования образовательных пространств«

август — педагогический совет «Культурологический контекст смешанной реальности«. Повестка дня и материалы выступлений.

сентябрь — открытый научно-исследовательский ежеквартальный семинар «Современный опыт культуры: исследования, практики, технологии»  (РГПУ им.​ А.И. Герцена)

октябрь — всероссийский вебинар «Чему научат искусственный интеллект наследники человечества« (совместно с компанией «ДИРЕКТ-АКАДЕМИЯ»)

октябрь — доклад «Возможности для образования актуальных отечественных сервисов дополненной реальности» на XVI межрегиональной научно-практической конференция «Проблемы и перспективы внедрения отечественных и свободных программных и технических решений в образовании».

Мероприятия 2024 года

февраль — цифровые выставки «Блокадный Ленинград«, «Мы — разные!«, «Виртуальный читальный зал«, «Российское государство: президенты«, «Конституции нашей страны«, «Приказ № 1/2-ОД от 09.01.2024», с использованием использованием технологии «СТОиК-контент»,  в рамках проведения открытого мероприятия  День открытых дверей в  ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга

февраль — мастер-класс по ОДОД «Фестиваль культурологических профессий с применением QR — кодов» в рамках проведения открытого мероприятия  День открытых дверей в  ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга

февраль — интерактивное мероприятие  «Кулинарная викторина с QR-кодами» в рамках проведения открытого мероприятия  День открытых дверей в  ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга

март —  доклад «Модель генеративного использования электронных ресурсов сетевыми партнёрами» был представлен в ходе работы дискуссионной площадки форума  «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как ресурс развития». Петербургский международный образовательный форум 2024.

март — доклад «Особенности и возможности сетевого взаимодействия вуза и школы на примере долгосрочных образовательных, просветительских и культурных проектов, реализуемых институтом философии человека РГПУ им. А. И. Герцена» был представлен в ходе работы дискуссионной площадки форума «Социальное партнерство как фактор повышения качества образования в школе». Петербургский международный образовательный форум 2024

март — ноу-хау «Использование отечественных сервисов дополненной реальности в проектной деятельности для создания обучающимися авторских игровых пространств» на Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»

март — доклад «Матрица цифровых компетенций педагогов дошкольной образовательной организации” на круглом столе «Опыт дошкольного образования Санкт-Петербурга в развитии цифровых компетенций педагогов» на Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»

март — доклад «Слагаемые методической системы школы: среда, компетенции, модели реализации» на выездном семинаре «Школа – территория успеха: #ПРОекториУМ» – комплексная программа внеурочной деятельности для 1-8 классов как инструмент для формирования и оценки метапредметных результатов» на Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»

март — мастер-класс «Проектирование кейсов с помощью искусственного интеллекта» на выездном семинаре «Реализация кейсов в ЦОС: опыт ресурсного центра» на Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы»

апрель — доклад «Миграция школьных учебно-методических комплексов в цифровую образовательную среду. Алгоритмы трансформации и пути развития» на Международном форуме «Евразийский образовательный диалог» (г. Ярославль)

апрель —  доклад «Развитие общих и профессиональных педагогических компетенций медиапедагога в условиях формирования смешанной реальности школы«. в ходе работы дискуссионной площадки форума  «Кто такой медиапедагог?». VII Международная научно-практическая конференция по непрерывному образованию «Непрерывное образование в контексте идеи будущего: педагогические технологии и практики обучения взрослых»

апрель —  доклад «Медиапедагог: эффективные инструменты дополненной реальности в начальной школе» в ходе работы дискуссионной площадки форума  «Кто такой медиапедагог?». VII Международная научно-практическая конференция по непрерывному образованию «Непрерывное образование в контексте идеи будущего: педагогические технологии и практики обучения взрослых»

апрель — стендовый доклад «Социальная сеть ВКонтакте ка развитие образовательной индустрии Российской Федерации” на  II Международной научно-практической конференции «Медиакультура – 2024»

апрель —  доклад «Цифровые учебно-методические комплексы: методология формирования» был представлен в ходе работы дискуссионной площадки конференции «Инновационная деятельность педагогов в образовательной организации». XXV международная научно-практическая конференция «Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании»

апрель —  доклад «Укрепление традиционных ценностей инновационными способами: разнообразие форм и средств уроков в цифровую эпоху«. Доклад был представлен на секции «Цивилизационная идентичность России».  ХXX Международная конференция «Ребенок в современном мире». 

май — лекция «Укрепление традиционных ценностей инновационными методами: разнообразие форм и средств уроков гуманитарного цикла». Лекция проводилась в рамках прямого эфира проекта «Флагманы Образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

октябрь — цифровые выставки с использованием технологии СТОиК-контент: «Блокадный Ленинград«, «Кухни народов мира«. В рамках юбилейных мероприятий ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга  в честь 85-летия школы.

ноябрь —  организация и проведение «Санкт-Петербургского фиджитал фестиваля«.

ноябрь — соревновательный модуль школьного этапа проекта «Фиджитал Лайф».

ноябрь — осеннее первенство ГБОУ СОШ №17 по фиджитал спорту (дисциплина фиджитал-ритм симулятор).

ноябрь — доклад «Использование кейсов с дополненной реальностью как инструмент социализации учащихся при реализации индивидуального образовательного маршрута в школе» был представлен в ходе работы дискуссионной площадки конференции «Воспитательный потенциал информационной образовательной среды» IV Международной научно-практической конференции «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде».

ноябрь — доклад  «Создание кейсов с использованием дополненной реальности для индивидуализации обучения детей инофонов» был представлен в ходе работы дискуссионной площадки конференции «Воспитательный потенциал информационной образовательной среды» IV Международной научно-практической конференции «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде».

декабрь — организация и проведение региональной Санкт-Петербургской гибридной конференции «Смешанная реальность образования».

декабрь — организация и проведение регионального Педагогического марафона «Цифровая педагогика: инновационные решения с VR и AR»

декабрь — выставка виртуальных пространств и симуляторов. На выставке были представлены решения от ведущих компаний-партнёров школы: Компания ОМЕГА, EV Toolbox school, компания «Современные технологии в образовании и культуре», компания «Гиперметод», Varwin Education.

декабрь — экспертная спич-сессия  «Смешанная реальность: перспективы и риски» в рамках Санкт-Петербургской гибридной конференции «Смешанная реальность образования»

декабрь — доклад «Создание смешанной реальности на уроках информатики» на Педагогическом марафоне «Цифровая педагогика: инновационные решения с VR и AR» региональной Санкт-Петербургской гибридной конференции «Смешанная реальность образования».

декабрь — доклад «Картографический банк. География 7 класс список географических карт материков с использованием QR код» на Педагогическом марафоне «Цифровая педагогика: инновационные решения с VR и AR» региональной Санкт-Петербургской гибридной конференции «Смешанная реальность образования».

декабрь — доклад «Создание кейсов с использованием дополненной реальности для индивидуализации обучения детей инофонов» на Педагогическом марафоне «Цифровая педагогика: инновационные решения с VR и AR» региональной Санкт-Петербургской гибридной конференции «Смешанная реальность образования».

декабрь — доклад «Культурологический контекст смешанной реальности» на Педагогическом марафоне «Цифровая педагогика: инновационные решения с VR и AR» региональной Санкт-Петербургской гибридной конференции «Смешанная реальность образования».

декабрь — доклад «Дополненная реальность как средство развития скорочтения в 1 классе» на Педагогическом марафоне «Цифровая педагогика: инновационные решения с VR и AR» региональной Санкт-Петербургской гибридной конференции «Смешанная реальность образования».

декабрь — доклад «Возможности отечественного сервиса ARVIS» на Педагогическом марафоне «Цифровая педагогика: инновационные решения с VR и AR» региональной Санкт-Петербургской гибридной конференции «Смешанная реальность образования».

декабрь — доклад «Использование фиджитал-ритм симулятора для расширения образовательного пространства школы» на Педагогическом марафоне «Цифровая педагогика: инновационные решения с VR и AR» региональной Санкт-Петербургской гибридной конференции «Смешанная реальность образования».

декабрь — доклад «Использование интеллект-карт для создания смешанной реальности на уроках «Основы безопасности и защита Родины» на Педагогическом марафоне «Цифровая педагогика: инновационные решения с VR и AR» региональной Санкт-Петербургской гибридной конференции «Смешанная реальность образования».

декабрь — доклад «Дополненная реальность в образовании: новые горизонты на уроках труда (технологии)» на Педагогическом марафоне «Цифровая педагогика: инновационные решения с VR и AR» региональной Санкт-Петербургской гибридной конференции «Смешанная реальность образования».

Мероприятия 2025 года

январь — цифровая выставка «Блокадный Ленинград» (экспозиция выставки доступна только в ЛВС школы, но вы можете познакомится с материалами выставки самостоятельно: https://clck.ru/3GSLf5 )

февраль — цифровая выставка «Мы — разные» в рамках городского
учебно-методического семинара
«Классный руководитель в поликультурной школе»

февраль — мастер-класс «Ребус компетенций: разбираемся и проектируем!» в рамках проведения X Петроградского Педагогического Форума

февральдоклад  «Практические кейсы: успешные стратегии работы с детьми-инофонами»  на секции «Ценностные основания индивидуализации обучения средствами дистанционных образовательных технологий» на секции «Педагогическое сопровождение развития ценностных отношений участников образовательного процесса в цифровой образовательной среде».  Всероссийская научно-практическая конференция «ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ» 

февральдоклад «Система наставничества в поликультурной школе как инструмент школьной резильентности» на секции «Педагогическое сопровождение развития ценностных отношений участников образовательного процесса в цифровой образовательной среде».  Всероссийская научно-практическая конференция «ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ» 

февраль подведение итогов Санкт-Петербургской гибридной конференции «Смешанная реальность образования». Встреча участников оргкомитета и партнеров. 

март — методическая конференция “Фиджитал-спорт: от развлечения к спорту высоких достижений”. XV Петербургский международный образовательный форум 2025г

март — доклад «Фиджитал — расширение пространства интеграции инофонов» на спич-сессии “Спорт в цифровой среде: прихоть или новый этап развития?” методической конференции “Фиджитал-спорт: от развлечения к спорту высоких достижений”. XV Петербургский международный образовательный форум 2025г.

март — доклад “Методика организации проведения образовательных мероприятий” на методической конференции “Фиджитал-спорт: от развлечения к спорту высоких достижений”. XV Петербургский международный образовательный форум 2025г.

март — мастер-класс  “Фиджитал-футбол: интеграция технологий в обучение командным играм” на методической конференции “Фиджитал-спорт: от развлечения к спорту высоких достижений”. XV Петербургский международный образовательный форум 2025г.

март — мастер-класс “Гонки дронов: развитие технических навыков и креативности через соревнования в области беспилотных авиационных систем” на методической конференции “Фиджитал-спорт: от развлечения к спорту высоких достижений”. XV Петербургский международный образовательный форум 2025г.

март — мастер-класс “Спидран: методики быстрого обучения и достижения целей в игровой среде” на методической конференции “Фиджитал-спорт: от развлечения к спорту высоких достижений”. XV Петербургский международный образовательный форум 2025г.

март — мастер-класс “Ритм-симулятор: музыкальное образование и физическая активность в фиджитал спорте” на методической конференции “Фиджитал-спорт: от развлечения к спорту высоких достижений”. XV Петербургский международный образовательный форум 2025г.

март — мастер-класс «Нейросеть в хорошие руки» на всероссийском семинаре «Использование технологий искусственного интеллекта в образовании». XV Петербургский международный образовательный форум 2025г.

март — мастер-класс “Создание обучающего приложения с использованием технологии дополненной реальности в конструкторе EVToolbox” на школьном фестивале реверсивного наставничества «Я приглашаю вас в свой мир»

март — мастер-класс “Обзор графического редактора Adobe Photoshop. Создание визитки для учителя” на школьном фестивале реверсивного наставничества «Я приглашаю вас в свой мир»

март — мастер-класс “Демонстрация физических явлений в Roblox Studio” на школьном фестивале реверсивного наставничества «Я приглашаю вас в свой мир»

март — мастер-класс “Ритм-симулятор. Направление фиджитал спорта — ритм-симулятор” на школьном фестивале реверсивного наставничества «Я приглашаю вас в свой мир»

март — мастер-класс “Знакомство с САПР (3D моделирование)” на школьном фестивале реверсивного наставничества «Я приглашаю вас в свой мир»

март — мастер-класс “Обработка фотографий. Обзор мобильных приложений для обработки фотографий” на школьном фестивале реверсивного наставничества «Я приглашаю вас в свой мир»

март — доклад «Проблемы мультипозиционирования личности в цифровом  пространстве» на круглом столе «Формирование ответственности подростков посредством использования зоны ближайшего развития в медиаобразовательном процессе» в рамках общеуниверситетской научной сессии «Дни науки МГПУ-2025», посвященной 30-летию Университета (03 марта 2025 г. – 30 апреля 2025 г.)

апрель — всероссийский вебинар «Проектирование мультисценарных когнитивных карт уроков«. Платформа издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Ранее реализованные проекты

«Победитель конкурса грантов — 2021». ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга является победителем конкурсного отбора на право получения  в 2021 году гранта в размере 10 000 000 рублей. Информацию о ходе реализации проекта можно изучить по ссылке

#грантовыйпроект

#педагогическийакселератор

Приказом ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Василеостровского района № 01/1 от 09.01.2020 года 17 школа определена проектной площадкой районного уровня.

Тема опытно-экспериментальной работы (ОЭР): «Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений, направленных на развитие образовательной организации».

Период ОЭР: с 01.01.2020 по 31.12.2022

Приказ о создании рабочей группы

Справка об инновационной  деятельности

Положение о проектной деятельности в ГБОУ СОШ №17 Василеостровского района в рамках опытно-экспериментальной работы по теме: «Использование комплексного анализа результатов оценочных процедур для принятия управленческих решений, направленных на развитие образовательной организации».

Положение о работе с неуспевающими обучающимися Подписано электронной цифровой подписью.gif

Должностная инструкция координатора рабочей группы


Региональная опытно-экспериментальная площадка (2017-2019 г.г.)


Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа — 2020» (2019 г.)


Районный конкурс педагогических идей и проектов «Образование для будущего» в 2019 году

 

Районный конкурс педагогических идей и проектов «Образование для будущего» в 2017 году

 


Открытый конкурс сетевых образовательных проектов в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ в 2017 году

 


Конкурс инновационных продуктов в 2016 году

 

Конкурс среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы, 2014 год

 

Конкурс инновационных продуктов в 2013 году

 


ОЭР в 2012-2015 г.г.

 

Работа по здоровьесбережению

 

Проект «Организация профильного обучения в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС»

 

Материалы для участия в XII городском Фестивале «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» (2015-16 уч.г.)