О проекте
Цель проекта: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.
Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.
Наставничество — серьезный, ответственный процесс. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности.
Наставник — это человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставническая деятельность — комплекс мероприятий и формирующих их действия, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Документы
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (п. 33)
- Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
- Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга»
- Письмо Министерства Просвещения Российской от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
- Положение о наставничестве;
- Положение о программе наставничества;
- Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников;
- Программа наставничества «Благополучие каждого ребенка через успешную интеграцию инофонов в школьную среду»;
- Приказ «О закреплении наставнических пар/групп»;
- Приказ «Об утверждении Положения системе (целевой модели) наставничества педагогических работников».
Наставничество в рамках сетевого партнерства с другими ОО
Сетевое наставничество в рамках партнёрства с другими образовательными организациями — это форма передачи опыта, знаний, формирования навыков и компетенций через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнёрстве наставника и наставляемого из разных образовательных учреждений.
Некоторые задачи сетевого наставничества:
- содействие созданию в образовательной организации психологически комфортной среды, способствующей раскрытию личностного, профессионального и творческого потенциала педагогов;
- помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических работников;
- содействие участию в стратегических партнёрских отношениях, развитию горизонтальных связей в сфере наставничества на дошкольном и внедошкольном уровнях;
- содействие увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, в том числе молодых и начинающих педагогов;
- помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога к условиям осуществления педагогической деятельности конкретной образовательной организации, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей.